АВТОРИЗАЦИЯ
Бойцов С.А., Ипатов П.В., Калинина А.М. (ФГБУ «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России)
   До 31 декабря 2012 года осуществлялась дополнительная диспансеризация работающего населения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Источником финансирования национального проекта «Здоровье» являлись целевые средства федерального бюджета.
Жёлтый полис: менять иль не менять?
В очередях у окошек регистратур нет-нет да и вспыхивают дискуссии о том, долго ли будут обслуживать пациентов по старым полисам ОМС. Вопросы на эту тему волнуют многих. (Опубликовано в газете «Калининградская правда» от 29.05.2015 г. №№93-94 )
Вопрос-ответ


* Ваши фамилия и имя:
* E-mail:

Поля отмеченные звездочкой (*), являются обязательными к заполнению

Где можно ознакомиться с правилами обязательного медицинского страхования?
Ознакомиться с действующими территориальными правилами обязательного медицинского страхования можно в страховой медицинской компании, любом лечебно-профилактическом учреждении, территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
Необходимо ли повторно прикрепляться к уже выбранному в прошлом году ЛПУ?
Повторно прикрепляться к уже выбранному в прошлом году ЛПУ не надо. Повторное прикрепление производится только при смене амбулаторного учреждения. При смене медицинского полиса ОМС, если гражданин не зарегистрирован на территории, прикрепленной к поликлинике, необходимо информировать лечебное учреждение и подтвердить приписку к нему.
Что делать, если при получении медицинской помощи по полису ОМС медики предлагают воспользоваться платными медицинскими услугами?
Вам могут предложить получить отдельные медицинские услуги за плату в той же поликлинике или больнице, где Вы проходите лечение, или предложить (дать направление) получить такие медицинские услуги за плату в ином медицинском учреждении. Это будет законным, если медицинским учреждением будут соблюдены все ниже перечисленные требования:
  • предложенные за плату медицинские услуги не включены в Территориальную программу ОМС (этот перечень всегда можно уточнить в лечебно-профилактическом учреждении и страховой медицинской организации);
  • медицинские услуги предоставляются в условиях повышенной комфортности или сервисности;
  • платная медицинская помощь оказывается в хозрасчетных кабинетах и подразделениях; специалистами в свободное от основной работы время;
  • предоставленные при лечении в стационаре медикаменты не входящие в утвержденный Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств Территориальной программы государственных гарантий (при наличии зафиксированного в медицинской карте Вашего отказа от лечения с применением альтернативных и бесплатных для Вас препаратов, входящих в названный Перечень);
  • при лечении в стационаре могут предоставляться на платной основе расходные материалы, конструкции и т.п. при наличии зафиксированного в медицинской карте Вашего отказа от лечения с применением бесплатных методов и средств;
  • Вас должны ознакомить с информацией о возможностях и порядке бесплатного получения этого вида медицинской услуги в государственных учреждениях здравоохранения;
  • предложение о предоставлении платных медицинских услуг согласуется с Вашим желанием получить их на платной основе;
  • в медицинской карте зафиксирован Ваш отказ от получения бесплатной для Вас медицинской помощи в конкретно указанные предлагаемые сроки;
  • с Вами заключается договор оказания платных медицинских услуг.
Если у Вас возникли вопросы и сомнения при получении предложения оплатить медицинские услуги, немедленно свяжитесь со своей страховой компанией для консультации и поддержки в разрешении ситуации.
Что делать, если не удовлетворены качеством медицинской помощи, а также в случаях причинения ущерба здоровью?
Как уже было сказано: защищать интересы обратившихся застрахованных граждан в случае возникновения у них проблем при получении медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования – обязанность страховым медицинских компаний. Поэтому, пациенту необходимо в первую очередь обратиться в его страховую компанию.
В случае причинения ущерба Вы имеете право на проведение экспертизы качества медицинской помощи внештатными врачами экспертами Вашей страховой компании или на предъявление судебного иска страховой медицинской организацией, медицинскому учреждению на материальное возмещение ущерба.
Страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС Калининградской области:

  1. «Областная медицинская страховая компания» ул. Леонова, 18, тел. 21-66-03;
  2. «СОГАЗ-Мед» пл. Победы, д. 4, подъезд -4, тел. 716-631, 716-635;ООО «ВСК-Милосердие» поч.адрес: п-кт Мира, 144; факс адрес: Московский проспект,40, тел. 702-797;
  3. Страховая группа «Спасские ворота– М» ул. Черняховского, 6, тел. 916-679;
  4. «Росгосстрах –Калининград-медицина» ул. Уральская,18, тел. 30-33-69.
Что делать, если не удовлетворены организацией работы медицинского учреждения?
Обращайтесь (лучше письменно):
  • к главному врачу медицинского учреждения;
  • в Администрацию Вашего района или управление здравоохранения города;
  • в Министерство здравоохранения Калининградской области. 
В медицинском учреждении деятельность Вашего лечащего врача обязаны контролировать:
  • заведующий отделением;
  • заместитель главного врача по лечебной работе;
  • главный врач.
Что делать, если Вы не удовлетворены действиями страховой медицинской компании?
Можете обратиться в отдел организации ОМС Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области по телефонам: 93-50-74, 954-551.

Страницы: Пред. 1 2 Все
Адрес:
236022, г. Калининград, ул. Космонавта Леонова, 49
Телефон: (4012) 95-67-41
Факс: (4012) 21-36-07
E-mail: avt@tfoms.koenig.ru